Компания Brunswick Rail, специализирующаяся на оперативном лизинге железнодорожных грузовых вагонов, объявила консолидированные итоги 2014 года по МСФО.
Как указывается в сообщении компании, ее валовая выручка (без учета хеджирования) сократилась на 20% по сравнению с 2013 годом до 204,2 млн долларов. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 21,2% до 153,4 млн долларов. Скорректированная рентабельность по EBITDA уменьшилась до 75,1% в 2014 году с 76,3% в 2013-м.
Чистый убыток компании в 2014 году составил 275,5 млн долларов по сравнению с чистой прибылью в 28 млн годом ранее - поясняется, что преимущественно в результате отрицательных курсовых разниц.
Чистый денежный поток от операционной деятельности в 2014 году составил 166,8 млн долларов против 182,6 млн в 2013-м. Годовые капитальные затраты равнялись 94,5 млн долларов (против 106 млн в 2013 году), в том числе 89,3 млн пришлось на капиталовложения в приобретение новых вагонов.
По словам топ-менеджеров Brunswick Rail, финансовые результаты за 2014 год ярко отражают состояние рынка. Рыночная конъюнктура ухудшалась, и на отрасль также оказало влияние существенное ослабление рубля. "Объемы грузоперевозок снижались, в то время как профицит вагонов на рынке оказывал существенное давление на суточные арендные ставки, которые в долларовом выражении упали более чем на 50% в течение года", - говорит генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин.
"Доля долларовых ставок на лизинговом рынке резко сократилась к концу года, поскольку клиенты требовали перехода на ставки, выраженные в рублях. В результате этого мы практически лишились нашего естественного хеджирования относительно долга, выраженного в иностранной валюте, - рассказывает заместитель генерального директора, директор по рынкам капиталов Brunswick Rail Николя Паско. - После существенного снижения ожидаемой долларовой выручки было прекращено признание хеджирования в соответствии с правилами МСФО. По результатам 2014 года мы получили убыток в размере 129 миллионов долларов из-за неэффективности хеджирования".
"Мы ожидаем, что скорректированная EBITDA компании (для целей синдицированного кредита) в первом квартале 2015 года (которая предварительно оценивается в диапазоне от 19 миллионов до 23 миллионов долларов, итоговую отчетность за первый квартал мы планируем опубликовать в мае) будет находиться на уровне, не соответствующем нашим финансовым ковенантам, - признает Генин. - Соответственно, мы начали процесс согласования поправок к условиям нашего синдицированного кредита, включая изменение финансовых ковенантов до приемлемого уровня и/или освобождение от тестирования ковенантов. Невозможно гарантировать, что такое обсуждение приведет к изменениям, которые обеспечат соответствие финансовым ковенантам. С учетом ведущихся переговоров финансовая отчетность подготовлена на основании допущения о непрерывности деятельности, хотя аудиторское заключение включает важные обстоятельства, привлекающие внимание к возможности нарушения финансовых ковенантов. В связи с этим мы можем быть вынуждены использовать собственные резервы денежных средств для досрочного погашения синдицированного кредита. Несмотря на то, что в данный момент мы обладаем достаточным объемом собственных средств для этого, очень важно отметить, что использование собственных средств для погашения кредита, без дополнительного долгосрочного финансирования, ограничит нашу ликвидность".
"Наша текущая структура капитала не соответствует изменившимся реалиям рынка, и мы считаем ее достаточно уязвимой к дальнейшим макроэкономическим, геополитическим и отраслевым потрясениям, - констатирует также глава Brunswick Rail. - Еврооблигации, выпущенные в ноябре 2012 года, составляют порядка 87% наших заимствований и требуют единовременного погашения в 2017 году. Еврооблигации, а также остальные финансовые обязательства компании, номинированные в долларах США, вызывают определенные опасения в текущих условиях (из-за сроков восстановления выручки, неопределенности денежных потоков и рентабельности, преимущественно рублевых доходов, ограниченного доступа к международным рынкам капитала для российских компаний)".
По словам Генина, компания рассматривает несколько вариантов оптимизации структуры капитала, но пока не приняла каких-либо решений.
"Несмотря на чрезвычайно сложную ситуацию на рынке, мы достигли высоких операционных показателей", - подчеркивает вместе с тем Генин.
Общая численность грузового парка на 31 декабря 2014 года составила 25 562 вагона, включая 208 вагонов, переданных в финансовый лизинг. Коэффициент использования парка сохранился на уровне 100%, следует из релиза. Компания продолжила диверсифицировать свой парк и приобрела 1 903 новых вагона; кроме того, 165 старых полувагонов и 200 хопперов-минераловозов были проданы в рамках реализации программы по сокращению среднего возраста парка и диверсификации его структуры в пользу специализированного подвижного состава.
Комментариев нет:
Отправить комментарий